Краткая история рождения Drum & Bass и Jungle
drum n bass - есть направление в электронной музыке. Потомок британской breakbeat-хардкор сцены, родился, когда диджеи додумались сводить
рэгги с ускоренным хип-хопом и брейкбитом. Дедушки направления: Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, Dj SS, Brockie, Mikkey Finn , Kenny Ken,
Goldie и т.д. , которые быстро стали звездами, тогда все еще называвшимся jungle.
Зарождение
в Великобритании.
Ранняя джангл[jungle] сцена была ответвлением rave культуры и фокусировалась на ломанных ритмах (breakbeat). Как уже утверждалось ранее, drum and
bass появился после смешивания басовых линий даба с быстрыми хип-хоп (hip-hop) брейками в самом конце 80-х, одновременно с расцветом рэйв и
экстази культуры в Англии. По мере того, как все больше и больше развивались тяжелые басы и скоростной звук, jungle начал обретать свое
собственное уникальное звучание. По-прежнему, развивающийся при помощи начинающих продюсеров, звук становится более урбанистическим, с
оттенками "рэгги" музыки, включая в себя читку от ragga mc (рагга эм-си), дабовыми басами и, плюс ко всему, музыка приобретала более быстрый
темп breakbeat перкуссий (перкуссия – слово, которое обозначает все семейство ударных инструментов). К 1995 году помимо ragga-jungle появилось
альтернативное течение - интиллиджент (intelligent) джангл, придуманный LTJ Bukem'ом и его лэйблом GoodLooking. Некоторые считают, что движение
в сторону интеллиджент джангла было сознательной и согласованной реакцией топовых ди-джеев на то, что в джангл культуре стали проявляться
"гангстерские" и жестокие элементы. Интеллиджент джангл не только сохранил в себе брэйкбит звучание, но принял в себя более атмосферные звуки
и густые бассы с жёсткими вокальными сэмплами.
Jungle.
В то время, пока зарождался intelligent jungle, ragga-jungle мутировал в более жёсткий танцевальный стиль - Hardstep. И в родственный стиль Jump-up,
основаный под влиянием хип-хопа и фанка. Jump-up культивировался такими монстрами как Mickey Finn, Aphrodite и их лейблом Urban Takeover, а
также командой Ganja Kru с лейблом True Playaz. В то же время другие продюссеры продвигали более мягкий стиль с dub мелодиями, называемыми
роллерами (rollers). В 1996-м звуки Hardstep и JumpUp были очень популярны в клубах, а интеллиджент джангл позиционировался, как музыка для
прослушивания дома. Как рамки стилей продолжали расширяться, так и джангл смешивался с другими стилями. В 1997 звуки фанка и контрабаса
стали наиболее актуальными. Это звучание получило своё признание с выходом нового альбома от
Roni Size - "Reprazent'", который выиграл "Mercury Prize" в Великобритании.
Рождение Techstep'а.
А с другой стороны, новый темный техноидный звук (techstep) приобретал широкую популярность благодаря лэйблам Emotif, No U-Turn и таким
продюссерам как Dj Trace, Ed Rush and Optical, Dom and Roland. Он вобрал в себя новые звуки и технологии, а потом использовал их в jungle музыке.
Узнать его можно по зловещим оттенкам, атмосфере научной фантастики, замысловатым и холодным перкуссиям и мощному темному басу. В конце
90-х techstep стал доминирующим стилем на сцене. Вместе с такими выделившимся проектами, как Konflict и Bad Company, techstep
становился все минималистичнее, с чрезвычайно темными оттенками, а былая коммерческая привлекательность фанкового drumNbass от Roni Size’а
стала снижаться.
Возрождение.
К 2000 году наблюдалось заметное оживление в культуре. Настала своего рода «эпоха возрождения», ориентированная на
rave и ремиксы классических треков, которая снова вернула всё на свои места. С 2000 года сцена drum'n'bass стала настолько
разнообразной, что указать на какой-либо доминирующий стиль стало невозможно.